Рост пассажиропотока позволяет начать работу по улучшению транспорта в Перми
В первой половине марта 2020 года среднесуточный пассажиропоток составлял 667 тыс. человек, за аналогичный период этого года - 613 тыс. пассажиров. Спустя год показатели еще не вернулись на прежний уровень, но наметилась стабилизация, которая позволит делать прогнозы на ближайшее будущее.
В конце марта прошлого года в Перми был объявлен общий режим самоизоляции в связи с коронавирусной инфекцией. Одной из отраслей, на которой серьезно сказались ограничительные меры, стал транспорт. За месяц, с марта по апрель 2020 года, пассажиропоток снизился почти на 10 млн человек. Спустя год показатели по-прежнему не вернулись на прежний уровень, но наметилась стабилизация, которая позволит делать прогнозы на ближайшее будущее.
В первой половине марта 2020 года среднесуточный пассажиропоток составлял 667 тысяч человек, за аналогичный период этого года он равен 613 тысяч пассажиров. Стоит отметить, что это то количество пермяков, которые в ближайшей перспективе будут пользоваться общественным транспортом, поскольку основные ограничительные меры уже сняты и существенного увеличения пассажиропотока не ожидается.
Стабилизация ситуации позволяет прогнозировать дальнейшие действия по развитию отрасли. Благодаря инструментам контроля, которые имеются в распоряжении специалистов департамента транспорта (единая краевая система оплаты проезда, автоматическая система учета пассажиропотока, натурные обследования на линиях и т.д.), можно всесторонне рассмотреть и проанализировать поступающие массивы данных.
Единая краевая система оплаты проезда дает возможность оценить структуру оплаты проезда, определить популярные тарифы для проездных документов, узнать востребованность пересадок на конкретных маршрутах и так далее. Так, например, наибольшая загрузка наблюдается на автобусных маршрутах №77, 14 и 27, что говорит о необходимости увеличения транспортных средств на этих, а также ряде других маршрутах.
В части тарифного меню прослеживается тенденция резкого снижения спроса на проездные с большим количеством поездок или проездные на длинный период: если в марте 2020 года было пополнено 4 260 школьных льготных проездных на 60 поездок, то в марте этого года их количество равно 1 313 проездным. При этом количество пополнений на проездные с минимальным количеством поездок осталось примерно на том же уровне. Владельцы транспортных карт, использующие их в режиме электронного кошелька, тоже ограничиваются 1-2 поездками в день: только 10% таких пассажиров совершают за месяц более 2 поездок в день.
Помимо данных о структуре оплаты проезда, регулярно анализируются показатели пассажиропотока. Например, на автобусном маршруте №57 пассажиры совершают самые короткие поездки относительно длины маршрута, а на автобусе №9, наоборот, пассажиры предпочитают ехать от одной конечной до другой. Также можно по часам отследить, на каком именно маршруте наблюдаются максимальные значения загрузки транспортных средств. Таким маршрутом является №77.
В целом, основные изменения транспортной модели города уже произошли. Оперируя полученными данными, можно делать выводы о том, появились ли запросы на новые тарифные продукты, актуальны ли существующие маршруты, достаточное ли количество транспортных средств работает на линиях города и многое другое. Все это позволяет определить направление дальнейшего развития общественного транспорта в Перми.
Дополнительная информация для СМИ:
Алена Власова
8-902-639-28-83.